Автор: Dauphin
Перевод: Sova
Общее описание:
Действие этой трогательной сентиментальной истории происходит в начале XX столетия, в канун Первой мировой войны. Сериал знакомит нас с историей жизни юной девушки Кенди Вайт, которая всегда радуется жизни и не отчаивается ни при каких обстоятельствах, невзирая на все несогласие, которое поднесет ей злодейка-судьба. Кенди – сирота; если точнее, ее подбросили в корзине к дверям дома для сирот именно в преддверие Рождества, потому ей дали фамилию Вайт – белая, как будто снег. Детство Кенди прошло в сиротском приюте Пони-хауз, и было полностью счастливым и безоблачным. Работники приюта, мисс Пони, и сестра Мария, полюбили эту резвую, энергичную девочку. Кенди была веселой, неугомонной, с мальчишечьим нравом, вовсе не похожая на свою наилучшую подружку Емми – тихую и скромную девочку, что появилась в приюте в один день с Кенди. Дружили они также с мальчиком Томом и другими детьми, которые воспитывались в приюте, и еще один преданный друг Кенди – потешный енот на прозвище Клин. Была в Кенди и собственная небольшая тайна: как-то, гуляя среди горбов вблизи Пони-Хауза, она встретила симпатичного мальчика, немного старше ее, что был с Кенди очень приветлив, и подарил ей красивую брошку с витиеватым гербом. Кенди назвала своего незнакомца «Принц с холма», и надеется еще когда-то с ним встретиться. Когда девушки стали немного старше, они оставили сиротский приют (хотя Кенди еще не раз сюда возвращалась, как к родному дому – когда у нее были трудные времена, и нужно было обдумать свою жизнь). Энни удочерила богатая американская семья Брайтон; но в последствии они снова встретятся с Кенди, и после небольшого недоразумения, останутся ближайшими подругами навсегда. Кенди удочерили другие люди, симъя Леган из аристократического клана Одре. В действительности Леганы не собирались беспокоиться о Кенди, они взяли ее в дом как служанку и живую игрушку для родных детей, злых и капризных Элизы и Нейла. В этом доме Кенди придется испытать немало обид и унижений. Но впоследствии Кенди встретит там мальчика Энтони, родственника Леганов, что очень похож на ее «Принца с холма», и так же привязанный к ней. Хотя Кенди еще не уверена, что это сам ее Принц, она тоже потянулась к этому юноше, и вдруг жестокий трагический случай навсегда разлучает девушку с ее первой любовью. Кенди очень тяжело перенесла смерть Энтони, хотя его родители, семья Браун, не оставляют ее без поддержки, и его двоюродные братья, Арчи и Стир Корнуел, стали настоящими друзьями Кенди. Между тем дядюшка Вильям, председатель Одре, которого Кенди никогда не видела, забирает над ней опеку. Дядюшка Вильям решил, что его воспитанница должна получить приличное образование, и отправил ее в Англию, в элитный частный колледж. Вместе с Кенди будут учиться ее недруг Элиза Леган, и ее давняя подруга Энни Браун, а еще в Англии Кенди познакомится с новой хорошей подругой Патти ОБрайен, и ее вычурной бабушкой Мартой. В этом колледже также учатся Арчи, Стир, и другие ребята, один из которых, мрачный бирюковатый Терри, как-то особенно интересуется Кенди. Она тоже не осталась безразличной к Терри, хотя злая сестрица Элиза сделает все, чтобы помешать их сближению. Жизнь в колледже была интересной и полной захватывающих приключений, и у Кенди есть собственные приоритеты. Она заканчивает учебу в элитной школе, и возвращается в Соединенные Штаты. Здесь Кенди отыскивает себя, начинает жить самостоятельной взрослой жизнью, получает диплом медсестры, устраивается на работу, встречает старых друзей и знакомится с новыми людьми, в частности с молодым бродягой Альбертом, который страдает странной формой амнезии. В жизни Кенди будут еще много событий, веселых и грустных. Сюжет закручен так, что не уступит любой мыльной опере. Терри, что отказался от своего аристократического наследства, стал актером, играет в театральной труппе, и тоже приезжает в Америку. Но Терри любит другая девушка, Сюзанна, и в силу некоторых драматичных обстоятельств Кенди не хочет становиться у нее на пути, добровольно отказываясь от своей любви к Терри. Еще и гадкий приемный братец Нейл не оставляет Кенди в покое. Но придет время и для настоящей любви. Кто-то имеет сомнение, что Кенди найдет своего «Принца с холма»? Законы жанра, таки так...
В сёдзе-аниме было уже немало подобных сюжетов – трогательных жизнеописаний девушек с сильным характером, которые проторяют свой непростой жизненный путь. По большей части, это экранизации произведений известных американских и европейских писателей – например, сериал «Рыжая Анна» (1979) за книгами Люси Мод Монтгомери, «Хайди, девочка из Альп» (1974) за повестью Йоханни Спири, перечень можно продолжать долго. Но в отличие от них «Кенди», хотя действие там тоже разворачивается в Америке и Европе, имеет полностью японское происхождение. Историю о Кенди выдумали писательница Кеко Мидзуки и иллюстратор Юмико Игараши. Их общая манга стала выходить в печать в издательстве Kodansha с 1974 года. Эта манга пользовалась большой популярностью среди девушек, и как часто бывают в таких случаях, скоро параллельно к печатным выпускам было запущена экранизация для телевидения. Телесериал выходил с 1976 по 1979 год, манга продолжала выдаваться до 1982 года – ни мало, ни много, восемь лет. Кроме 115-и эпизодов телесериала, были выпущены еще два дополнительных эпизода, то есть напрямик на видео: весенний спецвыпуск «Кенди-Кенди: Зов весны» (1978 год, 25 минут), и летний спецвыпуск «Кенди-Кенди: Летние каникулы» (1978 год, 15 минут). А в 1992 году на экраны вышел новый кинофильм «Кенди-Кенди фильм», который является сокращенным переводом сериала. Ну, вы сами понимаете – вместить события 115-и эпизодов в один небольшой фильм, там от сюжета мало что осталось, если кто не смотрел сериал, проникнуться что и к чему будет очень непросто. К тому же, в фильме переделали финал: никто не погиб, все счастливы (в сериале еще один из главных героев погибает на фронте Первой мировой).
На телеэкранах сериал «Кенди- Кенди» появился в начале 1980-х годов. Сейлор Мун тогда еще даже в проекте не было, а об аниме советские зрители знали лишь за одиночными фильмами, которые каким-то образом прорвались на наши экраны, – таким, как «Кот в сапогах» («Nagagutsu wo Haita Neko», 1969), «корабль-привидение» («Sora Tobu Yuureisen», 1969), да еще нескольким. А здесь такое чудо, и сразу аж 115 серий! Лично я как раз через «Кенди» заинтересовался аниме. Но показ этого сериала вовсе не вызывал в нашей стране бум популярности аниме, как можно было надеяться. Дело в том, что главная целевая аудитория мыльных опер домохозяйки, «Кенди» даже смотреть не стали (проклятый советский менталитет – раз мультики, значит для детей, а взрослым это и смотреть как-то неприлично). Очень жаль, ведь в те годы зрители как раз познакомились с «Рабыней Изаурой» и были от нее в восторге, а Кенди не уступает Изауре ни за напряжением страстей, ни при закрученностью сюжете, ни за количеством эпизодов! А советские дети «Кенди- Кенди» тоже не очень принялись – там нет ни драк, ни особенных приключений, ни сказки/фантастики, –сплошная историческая реальность и любовная лирика. Вот девочкам-подросткам, по-видимому, было интересно (понятно, ведь сёдзе для них и предназначено). Об аниме же у нас опять вспомнили только через десять лет, по триумфальному пришествию Сейлор Мун (оно обычно тоже сёдзе-аниме, и кое-что из другой оперы). И вообще в настоящий момент распространенное мнение, якобы аниме – это что-то такое бездушное, кровавое и жестокое, и ли вообще порнографическое.
Но вот как раз «Кенди- Кенди» – замечательный пример, чтобы сломать предубеждение против аниме показать, что аниме может быть хорошим и трогательным, и при этом пользоваться успехом у зрителей любого возраста!
И хотя «Кенди- Кенди» показывали у нас аж двадцать лет тому назад, этот сериал не забыт. Разве можно забыть такой шедевр! В Интернете легко найти тысячи пылких восторженных отзывов людей, которые смотрели «Кенди- Кенди» еще в те давние времена, когда у нас и Интернета не было совсем, но они сохранили в своем сердце теплые воспоминания об этом на удивление хорошем и душевном сериал до ныне. Сотни фанатских интернет-страниц, не только на русском (но, понятно, японском), но и на английском, испанском, итальянском, французском, даже датском языках! И это просто настоящее чудо, что в прошлом году телеканал ТЕТ как-то отыскал возможность снова показать эту бессмертную классику cёдзё. Жаль, что график показа пришелся на середину рабочего дня, и мало у кого из давних почитателей была возможность пересмотреть этот сериал опять – возможно, уже вместе со своими собственными детьми, так как от предыдущего показа прошло двадцать лет! Ведь это возможно был последний шанс для многих из нас еще хоть раз увидеть любимую героиню, поскольку теперь «Кенди- Кенди» официально не распространяется нигде и никак.
А вышло это вот каким образом.В 1995 году минул срок контракта авторов Кенди с издателями. Заинтересованность в новом появлении Кенди на телеэкранах обнаружила компания Nippon Animation. Однако между авторами возникли не согласования – Мидзуки желала, чтобы это был римейк, в то время как Игараши и студия Nippon Animation настаивали на сиквеле. Пока решался этот вопрос, Юмико Игараши решила еще подзаработать денег на обиде Кенди, и самовольно запустила к производству и продаже кучу всевозможного мерчандайзинга (сувенирной продукции, то есть разнообразных кукол, фигурок, стикеров, альбомов, предметов одежды
с соответствующими рисунками), среди которого были даже изображения обнаженной Кенди. Понятно, других владельцев прав на Кенди это возмутило (по-видимому, не так последний момент, как то что они не получали свою часть). В 1997 году Кеко Мидзуки подала иск на госпожу Игараши и компаниям, которые производили товары с репродукциями Кенди. Продажа любых товаров, связанных с Кенди, была запрещена судебным предписанием. После многолетних судебных разбирательств (только в деле Мидзуки против Игараши трижды подавались апелляции, но кроме авторов в это дело втянуто еще множество фирм и компаний, некоторые судебные процессы тянутся и до сих пор), в 2001 году владельцем авторских прав на Кенди суд признал Кеко Мидзуки. Казалось бы, теперь опять можно раскручивать бизнес машину Кенди, тем более что госпожа Мидзуки, за настойчивой просьбой фанатов, перед началом всех этих дрязг стала таки писать продолжение. Но недоброй памяти Юмико Игараши настолько доняла всех участников дела, что издательство Kodansha и студия Toei Animation приняли решение не начинать распространения комиксов и видео, чтобы никто даже не вспоминал об Игараши. Да и репутация марки «Кенди» подмочена, продюсеры уже не желают вкладывать в нее свои деньги. И все же, надежда умирает последней. Вот, французские фанаты Кенди собрали десять тысяч подписей под петицией к Toei, чтобы позволили новый показ Кенди во Франции. Если только владельцы прав почувствуют, что пахнет настоящими деньжатами, может и изменят свое мнение...
Кенди-фаны всех стран объединяйтесь!