Приветствую Вас Гость | RSS
7Floor.MOY.su | Загрузить картинку | Друзья | Вакансии

Меню сайта
Поиск
Реклама партёров
Последние комментарии:

Элер комментировал(а):
Фанфик - Блич / Bleach - Мысли

Мне понравилось)) Хорошо написано, легко и романтично. Только быстро закончилось sad

14.02.2012; 07:59

МакаАлбан комментировал(а):
Фанфик - Фанфик - Фэйри Тейл / Fairy Tail - "Улыбка. Прощение."

итак, я буду первой.
Все очень... наигранно. Описание чувств почему-то не трогают за душу, ты просто читаешь без всяких эмоций. Очень канонично, согласна. Но например Нацу бы в такой момент старался развеселить всех. Поехали далее, немного воды есть. Дальше. Орфография.
Зачем в диалоге кавычки???? 5 класс.
не хотела обидеть, просто высказала свою точку зрения. жду ваших дальнейших произведений.

22.01.2012; 10:18

Селен комментировал(а):
Фанфик - Тетрадь Смерти / Death Note - Чувства Шинигами

Благодарю, очень рада вашему отзыву happy

17.01.2012; 12:04

комментировал(а):
Фанфик - Блич / Bleach - Раздели со мной реальность

сжала в кулак не то платье, не то форму Шиффера.Не к месту

04.01.2012; 20:47

Riai комментировал(а):
Фанфик - Инуяша / Inuyasha - Ее выбор

Патиб))

04.01.2012; 16:15

комментировал(а):
Фанфик - Инуяша / Inuyasha - Ее выбор

Автор супер! Просто нет слов. cry

04.01.2012; 12:20

комментировал(а):
Фанфик - Инуяша / Inuyasha - Ее выбор

Fdnjh cegth! Ghjcnj ytn ckjd/ cry

04.01.2012; 12:19

комментировал(а):
Фанфик - Фэйри Тейл / Fairy Tail - Даже чудо может быть горьковатым на вкус…

Круто мне понравилось thumb biggrin happy wink

04.01.2012; 11:15

Riai комментировал(а):
Не подскажете способ, как сказать родителям, что ты гей?

Ну мамочка и отожгла!
Мне бы такую...))
biggrin wink

04.01.2012; 01:29

Riai комментировал(а):
Фанфик - Инуяша / InuYasha - Нам тоже когда-то нужно отдыхать

Веселый фик!!)) happy

04.01.2012; 01:18
Топ комментаторов
shanara
Репутация:0
Постов: 0
Комментарии: 112
Селен
Репутация:1
Постов: 68
Комментарии: 90
linali
Репутация:5
Постов: 0
Комментарии: 84
Lightstorm
Репутация:0
Постов: 0
Комментарии: 62
Alon_Angel
Репутация:2
Постов: 9
Комментарии: 44
Hora=)
Репутация:0
Постов: 0
Комментарии: 39
МакаАлбан
Репутация:4
Постов: 28
Комментарии: 38
Гаука=)
Репутация:0
Постов: 8
Комментарии: 31
Volnaja_ptica
Репутация:0
Постов: 0
Комментарии: 24
Кэрри
Репутация:4
Постов: 11
Комментарии: 20

Главная » Статьи » Всяко-разно


Добавить в закладки:
Ватаси ва бака гайдзин дэс, или Как выжить одинокому иностранцу в Японии. Часть 5. Автобусы и еще многое.
ое.

5.4. Автобусы: общие принципы

Автобусные сети в Японии развиты очень хорошо. Поэтому есть шанс, что вы с ними столкнетесь. Но я ими не пользовался, так что остаток раздела - фактически краткий перевод странички по адресу http://www.japan-guide.com/e/e2015.html. Там же есть фотографии салона автобуса с указанием, что есть что, а также карта линий метро.

Особой сложности в пользовании ими нету. Посадка осуществляется, как правило, через заднюю дверь, выход - через переднюю. Существует два типа автобусов: с фиксированной платой (не зависящей от расстояния) и с тарифной сеткой. С первой разновидностью все просто: бросаете в коробку рядом с водителем нужную сумму при выходе, и все. Со второй немного сложнее. При посадке вы берете из автомата билет с номером, который в дальнейшем используется для расчета цены. Над головой водителя есть табло, на котором сопоставляется число на билете и цена проезда при выходе на ближайшей станции. При выходе кладете в ящик билет и деньги. Если точной суммы на руках нет, там же должна находиться машина для размена.

При приближении к нужной остановке может потребоваться нажать кнопку на стене, просигналив водителю, что нужно остановиться. Насколько я понял, такое может потребоваться при загородных поездках, в которых водитель не останавливается на пустых остановках. В городе пустая остановка - большая редкость (хотя это как повезет).

5.5. Ориентация на местности

Для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, есть несколько вариантов.

Первый - взять такси и надеяться, что вам повезет с водителем и местом назначения (Япония - это вам не Европа, там даже почтальоны путаются). Метод хороший, но дорогой - сначала потребуется заплатить за посадку, а потом - за расстояние и торчание в пробках. Поездка на несколько километров в час пик запросто может влететь в несколько тысяч йен. Поэтому помнить о такси следует, но лишь как о запасном варианте на случай экстренной ситуации (напрочь заблудились и не понимаете, как выбраться). Такси можно поймать практически везде, правда, не всегда сразу.

Второй способ - автобус или метро, третий - ногами или на велосипеде. Оба требуют умения ориентироваться на местности, хотя бы для того, чтобы найти остановку или станцию. И вот о методах ориентации мы сейчас и поговорим.

Традиционно адрес в Японии состоит из названия городского административного района (ку 区), а также блока из трех цифр: микрорайона или блока кварталов (мати 街), номера квартала (тё:мэ 丁目) и номера дома в квартале. Например: 3-5-5 Хигаси-Икэбукуро Тосима-ку Токио. На картах местности, которые нет-нет, да попадаются на стендах на городских улицах, вы эти цифры увидите. Беда в том, что помимо карт эти номера не фигурируют вообще нигде: дома и кварталы не нумеруются принципиально.

Обратите внимание на "Хигаси-Икэбукуро" в приведенном выше примере. Здесь Икэбукуро - название станции, а "хигаси" - "восток". Строго говоря, это не часть адреса, а привязка к местности: "к востоку от такого-то места". Названия сторон света очень часто используются в названиях, и их следует заучить. Они следующие:

Восток - 東 "то: / хигаси" (онное чтение этого кандзи фигурирует в названии Токио, 東京 - буквально "Восточная столица")

Запад - "сэй / ниси" 西

Север - "хоку / кита" 北

Юг - "нан / минами" 南

Как правило, в названиях фигурируют кунные чтения, хотя изредка попадаются и онные.

Поскольку данная схема адресации вызывает сложности с поиском даже у местных почтальонов и таксистов, к Олимпиаде 1964 года японские власти слегка модернизировали схему адресации, дав некоторым улицам названия. Такие названия заканчиваются на "до:ри" ("dori" - соответствующий кандзи "цу" 通 имеет одно из кунных чтений "то:ри", в котором в сочетании происходит характерное озвончение первой гласной). Обычно вы увидите окончание в формате 通り. Этот кандзи следует выучить наизусть, поскольку он будет попадаться вам сплошь и рядом, однако в дальнейшем в названиях улиц для простоты этот корень я опускаю. К сожалению, данные именования получили только крупные улицы, поэтому ориентироваться в стороне от них довольно сложно, даже имея карту.

Названия улиц, как и в США, указываются только на перекрестках, и то не на каждом, на больших указателях. Если имена имеют обе улицы, то перекресток имеет собственное название, составленное из этих имен. Например Сидзё:омия - перекресток улиц Сидзё: и Омия. Написанное с помощью кандзи, такое имя может достигать десятка кандзи в длину или около того. К счастью, на табличках названия обычно записываются и латиницей тоже. В связи с этим в дальнейшем я не привожу кандзи-именования (все равно не запомните), используя только латиницу.

Если вы направляетесь куда-то адресно, то ваш основной инструмент предварительной ориентации на местности - Google Maps (http://maps.google.com). С его помощью вы можете искать как по названию объекта, так и по конкретному адресу. Чаще всего искомое найти удается. Изучите полученную карту с разным масштабом, чтобы запомнить ключевые ориентиры, а также запишите / распечатайте на бумажке адрес латиницей, а лучше - с помощью кандзи, чтобы при нужде показать аборигену. Запомните также ключевую языковую конструкцию: "ОБЪЕКТ ва доко дес ка?" ("Где находится ОБЪЕКТ?") Конструкция полезна при поиске хорошо известных в округе объектов (торговых центров, перекрестков, станций и остановок и т.п.), которые могут использоваться в качестве ориентиров для дальнейших поисков. Вместо названия объекта можете использовать "корэ" - "это" ("Корэ ва доко дэс ка?" - тыкая в адрес на бумажке). Понять ответ на японском вы вряд ли сможете, но хотя бы рукой в нужную сторону вам махнут.

Не забывайте: Google Maps на максимальном увеличении чаще всего может показать вам визуальное изображение местности (по фотографиям). По такому изображению даже можно передвигаться с помощью мышки. Но учитывайте, что такое передвижение чаще всего серьезно искажает расстояния, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Картинку хорошо использовать для поиска визуальных ориентиров (например внешнего вида гостиницы), но не для оценки расстояния и времени перемещения.

Следующие секции посвящены методам перемещения в двух ключевых туристических центрах: Киото и Токио.

5.6. Перемещение по Киото

Как уже упоминалось ранее, улицы в Японии именуются редко. Приятным исключением из общего правила является Киото, имеющий строго прямоугольную планировку, в которой большинство крупных улиц имеет свои названия.

Основная часть Киото, представляющая туристический интерес, располагается к северу от железной дороги в целом и вокзала Киото (京都駅 "кё:тоэки") в частности. Она делится на несколько районов, которые нам сейчас неинтересны. При необходимости более-менее подробные карты Киото вы можете найти в Интернете - как в Google Maps, так и на других сайтах. Сейчас следует помнить следующее.

Проспекты в городе иду?? с запада на восток (в дальнейшем "горизонтальные") и с севера на юг (в дальнейшем "вертикальные"). Горизонтальные про??пекты имеют именования, составленные из порядкового номера (записанного кандзи) и кандзи 条 ("дзё:"), в данном контексте выступающего в роли счетного суффикса. Например, один из ключевых горизонтальных проспектов наз??ваетс?? 五条 ("годзё:", Gojo, Пятая улица). Помимо таких нумерованных горизонтальных проспектов существуют и другие, с обычными именами, но нумерованные удобно использовать для ориентации: выучить десяток кандзи для счета проще, чем все прочие.

Вертикальные улицы именуются как бог на душу положит. Ключевыми являются два центральных проспекта Карасума (Karasuma) и Хорикава (Horikawa), упирающиеся южным концом в окрестности вокзала: Карасума - напрямую в вокзал рядом с телебашней Киото, Хорикава - метрах в двухстах западнее привокзальной площади. В частности, на Карасуме расположен императорский дворец (подробнее - ниже).

Метро в городе, а также городские железные дороги присутствуют, но настолько не развиты, что я их не упоминаю. Потребуется - разберетесь сами. Так что помимо собственных ног для перемещения по городу у вас есть два основных метода: автобус и велосипед.

Отрадный факт: автобусы внутри Киото, за пределы которого вы вряд ли выберетесь, имеют фиксированную оплату: 220 йен. Это снимает с вас необходимость разбираться с номерами и тарифной сеткой. На страничке http://www.city.kyoto.jp/koho/eng/access/transport.html есть описание процедуры поездки с фотографиями. Автобусы с фиксированной платой имеют синие номера. Есть также автобусы с тарифной сеткой, идущие за пределы Киото, их номера зеленые. Карту автобусных маршрутов в формате PDF вы можете скачать с этой же странички (ищите внизу странички ссылку "Route Map - City Bus Sightseeing Map "Busnavi""). Не забывайте, что Acrobat Reader может увеличивать изображение. Ту же карту в бумажном варианте вы можете бесплатно взять в самом Киото в павильоне возле автобусной станции (у восточного ее конца). В числе прочего она неплохо позволяет ориентироваться на местности и без автобусов, поскольку там указаны ключевые достопримечательности и перекрестки.

Велосипед потребует от вас определенной физической подготовки. Называется он "дзитэнся" (自転車 - буквально "самодвижущаяся повозка"). Это сочетание будет вам неоднократно попадаться, так что постарайтесь его запомнить. Стоимость аренды велосипеда в Киото составляет от 1000 йен в день и выше, но предоставляемая им свобода передвижения того стоит. Арендовать велосипед можно, например, в гостинице, а если там не найдется, то вот, например, страничка прокатной фирмы: http://www.kctp.net/en/rental/index.html.

Арендованный велосипед почти наверняка окажется принадлежащим к категории "тяринко", как на сленге называют "велосипеды для домохозяек". Такого рода угробища характеризуются одной скоростью, рамой прогулочного / городского типа, корзиной на руле (кстати, очень удобно), низкой устойчивостью и визгливыми тормозами. На местном гладком асфальте они, впрочем, показывают себя очень и очень неплохо. Не беспокойтесь насчет парковки: их можно оставлять практически везде. Просто бросайте велик и идите по делам (например на осмотр храма). В некоторые места, разумеется, въезд на велосипеде запрещен - значит, оставляйте рядом. Не ведитесь на платные парковки, если такие обнаружатся: отведите велосипед на полста метров в сторону и оставьте его там у забора. Велосипед изначально оснащается кольцеобразным замком на заднем колесе (запирается и отпирается ключом, как именно - вам покажут). Приковывать велосипед к оградам и столбам здесь не принято. Причем аборигены настолько честны, что в корзине на руле можно без опаски оставлять вещи: не сопрут. Разумеется, золотые украшения или дорогой электронный дивайс все же лучше не оставлять, но зонт или пакет с чаем - вполне.

В некоторых случаях, впрочем, парковка может оказаться запрещена. Но шанс напороться на такое мизерный.

О том, как ездить (да и ходить пешком). Да как бог на душу положит. Местный люд отличается здоровым пофигизмом в отношении правил дорожного движения, без проблем перебегая дорогу на красный свет и прямо под знаками "Переход запрещен". Приоритет на перекрестке всегда у пешеходов и приравненных к ним велосипедистам, водители вежливы. В остальном просто смотрите на местных и делайте, как они. Велосипедисты могут перемещаться как по дорогам (аккуратнее с левосторонним движением!), так и по тротуарам (наиболее распространенный способ). Тротуары зачастую узкие, так что пешеходы и велосипедисты расходятся с большим трудом, но проявите терпение - и все получится.

Аккуратнее с переходами и светофорами. В Японии зачастую "зебра" и светофор присутствуют на настолько узких улочках, что по российским меркам они и за переулок-то не сойдут. Такие переходы зачастую просто не замечаешь, что опасно: машины ездят и там. Ситуация усугубляется тем, что такие переулки вплотную ограничены двумя домами по краям, тротуары в них отсутствуют, и машину замечаешь, только когда выходишь / выезжаешь на дорогу. Однажды на таком переезде я не заметил красный светофор и чуть было не влетел под колеса автомобиля. Так что повнимательнее...

Категория: Всяко-разно | Добавил: Rikard (23.10.2010)
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Обои - Аниме [15]
Обои - Дорамы [3]
Обои - Музыканты [6]
Обои - Актёры [15]
Аниме статьи [8]
Отаку Юмор [5]
Япония [9]
Всяко-разно [24]
О манге [4]
Рецензии [11]
Новинки [8]
Ориджинал: Топ-10
1. Чучело
Комментариев: 30
2. Не подскажете способ, как сказать родителям, что ты гей?
Комментариев: 15
3. Скажите мне, зачем я попросил его помочь мне с физикой?
Комментариев: 12
4. Мир глазами одиночества
Комментариев: 12
5. Сенсей, вам от меня чего-то надо?
Комментариев: 12
6. Позднее признание
Комментариев: 10
7. Слепая любовь
Комментариев: 9
8. Целительница
Комментариев: 7
9. Синие розы
Комментариев: 7
10. Одна история - две стороны
Комментариев: 6


Фанфики: Топ-10
1. Фанфик - Пожиратель Душ / Soul Eater - Тупик
Комментариев: 23
2. Фанфик - Naruto / Наруто - Запретная любовь
Комментариев: 19
3. Фанфик - Пожиратель Душ / Soul Eater - Отчаяние
Комментариев: 18
4. Фанфик - Code Geass / Код Гиас - Отделение психиатрии))
Комментариев: 18
5. Фанфик - Тетрадь Смерти / Death Note - Тетрадь несчастья
Комментариев: 17
6. Фанфик - Президент студсовета - горничная! / Kaichou wa Maid-sama! - Ирония судьбы
Комментариев: 17
7. Фанфик - Президент студсовета - горничная! / Kaichou wa Maid-sama! - Трагедия двух сердец
Комментариев: 17
8. Фанфик - Тетрадь Смерти / Death Note - Пища Богов
Комментариев: 16
9. Фанфик - Монохромный Фактор / Monochrome Factor - Давние чувства
Комментариев: 15
10. Фанфик - Тёмный дворецкий / Kuroshitsuji - Алая бездна (продолжение)
Комментариев: 15
Онгоинги:
Фанфик: Насмешка Судьбы или Сильные Духом не сдаются
Boys over flowers. New beginning
Умереть, чтобы стать другой.
Любовь на троих.
Наруто: Улицы гетто.
Мой первый фанфик,жанра хентай.
Ищу редактора
Наруто: ураганные хроники - Весь мир против Какаши Хатаке
*Оторва*
Soul Eater - Наказание ангела
Наш опрос
Выставите оценку дизайну сайта:
Всего ответов: 2257
Альбом - новое:


Реклама партёров
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright 7Floor © 2024